Содержание
Генератор — один из ключевых элементов автомобиля, отвечающий за зарядку аккумулятора и питание электросистемы. Если он выходит из строя, аккумулятор быстро разряжается, и машина может заглохнуть в самый неподходящий момент. Разберемся, как самостоятельно проверить генератор, не обращаясь в сервис.
Признаки неисправности генератора:
- Тусклый свет фар при работе двигателя;
- Мигающая или горящая лампочка АКБ на приборной панели;
- Разряженный аккумулятор;
- Посторонние шумы: скрежет, свист из-под капота;
- Запах гари.
5 способов проверки генератора
1. Проверка напряжения на аккумуляторе:
- Заведите двигатель;
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DCV, 20V);
- Подсоедините щупы к клеммам АКБ (красный — на "+", чёрный — на "-").
Нормальные показатели:
- На холостых оборотах: 13.8–14.5 В;
- При 2000–3000 об/мин: 14.0–14.7 В;
- С включенными фарами и печкой: не ниже 13.5 В.
Если напряжение:
- Менее 13 В — генератор недозаряжает АКБ;
- Более 15 В — перезаряд (риск выхода аккумулятора из строя).
2. Проверка тока утечки:
Позволяет выявить, не "тянет" ли генератор заряд с АКБ при заглушенном двигателе.
- Заглушите авто, выключите все потребители (свет, магнитолу);
- Отсоедините минусовую клемму от АКБ;
- Подключите мультиметр в режиме амперметра (10A) между клеммой и массой.
Норма: 0.02–0.05 А (20–50 мА).
Если ток больше 0.1 А (100 мА) — возможна утечка через генератор или другие цепи.
3. Проверка диодного моста:
Диоды выпрямителя могут пробивать, из-за чего генератор работает нестабильно.
- Заглушите двигатель;
- Переведите мультиметр в режим проверки диодов;
- Проверьте каждый диод:
- Подключите "+" мультиметра к выводу диода, а "-" — к массе;
- Затем поменяйте щупы местами.
Норма: В одном направлении сопротивление должно быть высоким (∞), в другом — низким (500–700 Ом).
Если в обоих направлениях "0" или "∞" — диод пробит или оборван.
4. Проверка ремня генератора
Слабый или изношенный ремень проскальзывает, из-за чего генератор недозаряжает АКБ.
Визуальный осмотр:
- Трещины, расслоения, глянцевый блеск (признак износа);
- Провисание (нормальный прогиб — **5–10 мм при нажатии пальцем**).
Проверка натяжения:
- На некоторых авто есть автоматический натяжитель;
- Если ремень ослаб — подтяните или замените.
5. Проверка щеток и контактных колец:
- Снимите генератор;
- Проверьте длину щеток (минимальная допустимая — 5 мм);
- Оцените состояние контактных колец (не должно быть глубоких борозд и нагара).
Когда ехать в сервис?
Если после проверки вы обнаружили:
- Сильные отклонения напряжения (менее 13 В или более 15 В);
- Пробитые диоды в выпрямителе;
- Износ щёток или подшипников генератора (слышен гул или скрежет).
Простые проверки мультиметром помогут выявить неисправность генератора на ранней стадии. Если проблема серьёзная — лучше обратиться к автоэлектрику, чтобы избежать полного разряда АКБ и проблем с запуском двигателя. Чтобы ремонт генератора не ударил по бюджету рекомендуем заранее обезопасить себя и оформить гарантию
Karso. Она покрывает ремонт генератора и более 50 других дорогостоящих узлов и агрегатов вашего автомобиля.
Доверьте свой автомобиль
Karso и наслаждайтесь спокойствием на дорогах!
Наши социальные сети:
VK |
OK |
TG.