Реальные
отзывы о Karso
Команда спасателей, помогли очень с ремонтом...
Все статьи
29 сентября, 2025

Газ или бензин? Стоит ли переходить на ГБО?

Газ или бензин? Стоит ли переходить на ГБО?

Содержание

С каждым повышением цен на бензин всё больше автовладельцев задумываются о переводе машины на газ. Но так ли это выгодно на самом деле? Давайте разберем все нюансы газобаллонного оборудования (ГБО) без прикрас и маркетинговых уловок.
Как работает газ в автомобиле?
Современные системы ГБО 4-го и 5-го поколений — это сложные электронно-механические комплексы. Они автоматически переключаются между газом и бензином, поддерживая оптимальную работу двигателя. Основные компоненты включают баллон, редуктор, форсунки и блок управления.
Главное отличие от бензина — газ имеет октановое число около 105-110, что теоретически должно снизить детонацию. Однако его энергетическая ценность ниже, поэтому расход увеличивается на 10-15%.
Реальная экономия
При текущих ценах литр бензина АИ-95 стоит около 62 рублей, тогда как пропан — 35-40 рублей. Кажется, что экономия очевидна. Но давайте посчитаем глубже.
Средний автомобиль с бензиновым расходом 10л/100км на газу будет потреблять около 11-12 литров. Экономия на 100 км составит примерно 250-300 рублей. Стандартная установка ГБО 4 поколения обойдется в 30-50 тысяч рублей. Значит, для окупаемости нужно проехать 15-25 тысяч км.
Плюсы газа
Помимо прямой экономии, газ имеет несколько скрытых преимуществ:
  • Меньше нагара в цилиндрах (газ сгорает чище);
  • Мягче работает двигатель (нет детонации);
  • Дольше сохраняется качество моторного масла;
  • Увеличивается общий запас хода (можно использовать оба вида топлива).
Скрытые минусы, о которых молчат установщики
  1. Потеря мощности — особенно заметна на малолитражках (до 15% на атмосферных моторах);
  2. Дополнительные расходы — замены фильтров (каждые 10-15 тыс.км), обслуживание редуктора;
  3. Проблемы с запуском зимой — при температуре ниже -15°C система может переходить на бензин;
  4. Сложности с продажей — некоторые покупатели опасаются машин с ГБО;
  5. Ограниченный сервис — не все СТО берутся за ремонт газовых систем.
Какие машины действительно выигрывают от ГБО?
Идеальные кандидаты для перевода:
  • Автомобили с пробегом 50-200 тыс.км;
  • Атмосферные двигатели объемом 1.6-2.4 литра;
  • Машины, ежегодно проезжающие 20+ тыс.км;
  • Коммерческий транспорт (такси, грузоперевозки).
Худший выбор
  • Новые авто на гарантии;
  • Турбированные двигатели (особенно с непосредственным впрыском);
  • Премиальные модели;
  • Машины с маленьким багажником.
Стоит ли устанавливать ГБО?
Ответ зависит от вашего стиля эксплуатации. Если вы таксист или часто ездите на дальние расстояния — ГБО будет отличным вложением. Для тех, кто проезжает 10-15 тысяч км в год на новом авто, установка может оказаться неоправданной.
Главное правило: выбирайте только проверенных установщиков с гарантией и не экономьте на оборудовании. Дешёвые системы 2-3 поколения могут принести больше проблем, чем экономии.
Наши социальные сети: VK | OK | TG.

Полезные советы от Karso для автолюбителей

Электронная почта
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Главная
Главная
Тарифы
Тарифы
Online-чат
Online-чат
Активация
Активация
Отзывы
Отзывы