Реальные
отзывы о Karso
Сказать что удивлен, ничего не сказать...
Все статьи
20 октября, 2025

ТОП-5 ошибок при обслуживании авто, которые убивают двигатель

ТОП-5 ошибок при обслуживании авто, которые убивают двигатель

Содержание

1. Неправильная замена масла
Масло — это кровь двигателя. Оно смазывает детали, защищает их от трения и перегрева. Однако многие автовладельцы совершают две типичные ошибки: либо слишком долго ездят без замены, либо используют неподходящее масло. Первое приводит к тому, что масло теряет свои свойства и превращается в густой нагар, забивающий каналы смазки. Второе — к тому, что двигатель работает не в штатном режиме.
2. Игнорирование замены фильтров
  • Масляный фильтр. Забивается продуктами износа, перестаёт очищать масло;
  • Воздушный фильтр. Пропускает пыль и песок в цилиндры, что работает как абразив;
  • Топливный фильтр. Засорение ведёт к повреждению форсунок и нарушению смесеобразования;
  • Последствия. Повышенный износ поршневой группы, детонация, перегрев двигателя.
3. Экономия на охлаждающей жидкости
  • Использование воды. Вызывает коррозию и замерзает при низких температурах;
  • Старый антифриз. Теряет свойства и перестаёт защищать двигатель от перегрева;
  • Пропуски замены. Ускоряют износ радиатора, помпы и блока цилиндров;
  • Последствия. Перегрев, трещины в ГБЦ, прогар прокладки, выход двигателя из строя.
4. Несвоевременная замена ремня ГРМ или цепи
  • Ремень ГРМ. Со временем стареет и может оборваться;
  • Цепь ГРМ. Растягивается, перескакивает на зубьях и нарушает синхронизацию;
  • Игнорирование регламента. Опасно на моторах с маленьким ресурсом ремня (60–90 тыс. км);
  • Последствия. Загнутые клапаны, повреждённые поршни, дорогостоящий капитальный ремонт.
5. Эксплуатация на низкокачественном топливе
  • Сомнительные заправки. Высокий риск воды и примесей в топливе;
  • Детонация. Низкое октановое число разрушает камеру сгорания;
  • Засорение форсунок. Примеси образуют отложения, ухудшая впрыск;
  • Нагар. Откладывается на клапанах и поршнях, снижая ресурс двигателя;
  • Последствия. Потеря мощности, перегрев, дорогостоящий ремонт турбированных моторов.
Большинство проблем с двигателем возникает не из-за заводского брака, а из-за ошибок владельцев. Нерегулярная замена масла и фильтров, использование воды вместо антифриза, игнорирование регламента по ГРМ и заправка плохим топливом — всё это медленно, но верно убивает мотор. Чтобы избежать капитального ремонта, достаточно соблюдать простые правила обслуживания: вовремя менять расходники, использовать качественные жидкости и следить за состоянием ключевых узлов.
Наши социальные сети: VK | OK | TG.

Полезные советы от Karso для автолюбителей

Электронная почта
Главная
Главная
Тарифы
Тарифы
Online-чат
Online-чат
Отзывы
Отзывы