Содержание
Датчик положения коленчатого вала — один из важнейших элементов в системе управления двигателем. Он определяет положение коленвала и синхронизирует работу форсунок и зажигания. Если он выходит из строя, это может привести к серьезным проблемам. Разбираемся, как распознать неисправность ДПКВ и что делать в такой ситуации.
Что делает датчик коленвала?
ДПКВ передает блоку управления двигателем (ЭБУ) информацию о:
- Положении коленвала;
- Частоте его вращения;
- Моменте подачи топлива и искры.
Без корректной работы этого датчика двигатель либо будет работать с перебоями, либо вообще не запустится.
Топ-5 симптомов неисправности ДПКВ
1. Двигатель глохнет или не заводится
ЭБУ не получает сигнал о положении коленвала и не может правильно рассчитать момент впрыска топлива и зажигания.
Как проявляется?
- Авто заводится и сразу глохнет;
- Стартер крутит, но двигатель не схватывает;
- Машина внезапно глохнет на ходу.
2. Плавающие обороты на холостом ходу
Из-за некорректного сигнала ЭБУ неправильно регулирует подачу топлива.
Как проявляется?
- Обороты скачут от 500 до 1500 об/мин;
- Двигатель троит или дергается.
3. Потеря мощности и рывки при разгоне
Неправильный сигнал ДПКВ приводит к сбоям в зажигании и впрыске.
Как проявляется?
- Машина "тупит" при нажатии на газ;
- Появляются провалы в динамике.
4. Увеличенный расход топлива
ЭБУ не может точно рассчитать момент впрыска, и топливо сгорает неэффективно.
5. Загорается Check Engine
Какие ошибки могут быть?
- P0335 – Неисправность цепи датчика коленвала;
- P0336 – Неверный сигнал ДПКВ.
Как проверить датчик коленвала?
1. Визуальный осмотр
- Проверьте целостность проводов и разъема (часто проблема в обрыве или окислении);
- Осмотрите корпус датчика на предмет повреждений.
2. Проверка мультиметром
- Сопротивление (обычно 500–1000 Ом);
- Индуктивность (должна быть в пределах 200–400 мГн).
3. Диагностика сканером
Если есть ошибки P0335/P0336, скорее всего, датчик неисправен.
Что делать, если ДПКВ неисправен?
- Попробуйте почистить контакты;
- Замените датчик – стоит недорого (от 500 до 3000 ₽ в зависимости от авто);
- Проверьте проводку – возможно, проблема не в датчике, а в обрыве проводов.
Датчик коленвала редко выходит из строя, но если это происходит – проблемы будут серьезными. Лучше не тянуть с диагностикой, чтобы избежать более дорогого ремонта.