Реальные
отзывы о Karso
Сэкономил 300 000 ₽ на ремонте автомобиля
Все статьи
8 сентября, 2025

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП: можно ли это делать и чем это грозит?

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП: можно ли это делать и чем это грозит?

Содержание

Автоматическая коробка передач (АКПП) – удобный, но чувствительный агрегат. Многие водители не знают, можно ли буксировать машину с «автоматом», и делают это неправильно, что приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, как буксировать авто с АКПП без вреда для трансмиссии.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
Да, но с осторожностью!
В отличие от «механики», автоматическая коробка зависит от давления масла, которое создаётся работающим двигателем. Если мотор заглушен – насос не работает, и детали АКПП могут перегреться или износиться.
Когда буксировка опасна?
  • При неисправной трансмиссии – если коробка уже сломана, буксировка усугубит проблему;
  • На большие расстояния – без циркуляции масла фрикционы и шестерни повреждаются;
  • С нарушением скорости и правил – резкие рывки могут «убить» АКПП.
Правила безопасной буксировки «автомата»
Если другого выхода нет, соблюдайте 5 важных правил:
1. Проверьте режим коробки
Селектор должен быть в положении «N» (нейтраль) – это снижает нагрузку на механизмы. Никогда не буксируйте на «P» (паркинг) – это заблокирует колеса и повредит коробку.
2. Ограничьте скорость и расстояние
  • Максимальная скорость – 40–50 км/ч;
  • Максимальное расстояние – 30–50 км (точные цифры смотрите в руководстве авто).
3. Запустите двигатель (если возможно)
Если проблема не в моторе (например, ДТП или сломанная подвеска), заведите двигатель – это обеспечит циркуляцию масла в АКПП.
4. Используйте жёсткую сцепку или эвакуатор
  • Лучший вариант – эвакуатор (колёса вообще не крутятся);
  • Если буксируете на тросе – избегайте рывков!
5. Дайте коробке остыть
После буксировки не нагружайте АКПП сразу – дайте ей постоять 10–15 минут, чтобы масло распределилось.
Когда буксировка запрещена?
Некоторые ситуации требуют только эвакуатора:
  • Поломка АКПП (утечка масла, странные шумы, ошибки на панели);
  • Не заводится двигатель (если мотор не работает – насос АКПП тоже);
  • Полный привод (4WD) – у многих кроссоверов буксировка с вывешенной одной осью запрещена.
Что будет, если буксировать «автомат» неправильно?
Последствия могут быть очень дорогими:
  • Износ фрикционов – коробка начнет «буксовать»;
  • Перегрев и деформация шестерен – потребуется капитальный ремонт;
  • Разрушение гидроблока – замена может стоить десятки тысяч рублей.
Буксировка автомобиля с АКПП – крайняя мера. Если есть возможность вызвать эвакуатор – сделайте это! Так вы сэкономите деньги на ремонте коробки.
Помните: Правильная буксировка сохранит вашу АКПП и избавит от лишних проблем. Берегите свой автомобиль!

Полезные советы от Karso для автолюбителей

Электронная почта
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Главная
Главная
Тарифы
Тарифы
Online-чат
Online-чат
Активация
Активация
Отзывы
Отзывы