Что делать, если сломался двигатель в автомобиле?
Что говорит Закон?
В соответствии с ПП РФ № 2463, автомобили относятся к категории технически сложных товаров. Это означает, что на них распространяются положения Закона о защите прав потребителей, касающиеся гарантийного обслуживания.
Гарантия на автомобиль — это обязательство официального дилера бесплатно отремонтировать или заменить детали автомобиля в случае обнаружения заводского дефекта в течение гарантийного срока, установленного производителем.
Порядок действий в таких ситуациях определяется производителем, который также устанавливает полномочия дилера по признанию или непризнанию случая гарантийным. Покупатель имеет право требовать проведения ремонтных работ в течение гарантийного срока, указанного в договоре или сервисной книжке.
Что может потребовать покупатель?
Если в течение 15 дней с момента передачи автомобиля вы обнаружили недостатки, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ № 2300‑1, вы можете потребовать:
- Замены автомобиля на аналогичную или другую модель (с перерасчетом стоимости);
- Возврата уплаченной суммы;
- Немедленного гарантийного ремонта;
- По истечении этого срока вы можете обратиться к дилеру только в случае обнаружения недостатков в автомобиле.
Как долго длится гарантийный период?
Продолжительность гарантийного периода определяется как по времени, так и по пробегу автомобиля в соответствии с техническими условиями производителя и указывается в руководстве по эксплуатации. Если гарантийный срок не указан или составляет менее двух лет, то по умолчанию он составляет два года, как это предусмотрено статьей 19 Закона РФ № 2300‑1.
Существует два типа гарантийных сроков:
- Европейский — 2 года без ограничения по пробегу;
- Азиатский — 3 года или 100 000 км пробега.
Дилер может увеличить гарантийный срок на отдельные детали, узлы и механизмы.
Увеличенная гарантия имеет свои преимущества и недостатки:
- Дополнительные расходы продавца могут быть включены в стоимость автомобиля;
- Договор купли‑продажи автомобиля может не включать все случаи, когда вы можете претендовать на бесплатный ремонт.
Как определить, есть ли у машины период гарантийного обслуживания?
В случае приобретения автомобиля необходимо определить, распространяется ли на него гарантия производителя.
- Если автомобиль был приобретён в автосалоне, то на него действует гарантия производителя, а также, возможно, дополнительная гарантия от дилера;
- При покупке автомобиля с пробегом через салон, информация о гарантии или её отсутствии должна быть указана в договоре купли‑продажи;
- Если автомобиль был приобретен у физического лица, то информацию о наличии гарантии можно получить у официального дилера или у продавца.
Если приобрели автомобиль с пробегом, на котором нет гарантии, что делать?
На рынке сейчас более 90 % автомобилей с пробегом, на которые уже не распространяется гарантия от производителя. Однако теперь есть решение — продленная гарантия. Это новый продукт, успешно зарекомендовавший себя в Европе и США.
Karso ‑ гарантия на автомобили, обеспечивающая спокойствие в непредвиденных ситуациях. Специалисты
Karso оптимизируют расходы на ремонт, за счет многолетнего опыта и развитой сети партнеров СТО. С
Karso вам не придется покупать лишние детали и оплачивать ремонт самостоятельно!
Гарантия
Karso покрывает двигатель и 50+ других узлов и агрегатов автомобиля.
Гарантию
Karso легко оформить не выходя из дома. Просто оставьте заявку на сайте
karso.ru и с вами свяжутся специалисты.
Доверьте свой автомобиль
Karso и наслаждайтесь уверенностью на дорогах!