Реальные
отзывы о Karso
Команда спасателей, помогли очень с ремонтом...
Все статьи
21 августа, 2025

Двигатель стучит: причины и что делать водителю

Двигатель стучит: причины и что делать водителю

Содержание

Стук в двигателе – один из самых тревожных звуков для автовладельца. Он может сигнализировать как о незначительных проблемах, так и о серьезных неисправностях, требующих срочного ремонта.
Основные причины стука в двигателе
1. "Холодный" стук при запуске
Причина: Чаще всего виноват износ гидрокомпенсаторов или загустевшее масло.
Что делать: Прогреть двигатель, сменить масло на менее вязкое.
2. Металлический стук "под капотом" Причина:
  • Детонация;
  • Износ шатунных вкладышей;
  • Проблемы с поршневыми пальцами или кольцами.
Что делать: Если стук усиливается с оборотами – срочно заглушить мотор и вызвать эвакуатор.
3. Стук "на горячую" Причина:
  • Тепловые зазоры клапанов (требуется регулировка);
  • Износ цепи/ремня ГРМ (может перескочить, что опасно для двигателя).
Что делать:
  • Проверить уровень масла (недостаток смазки усиливает стук);
  • Если звук похож на "шелест" – проверить натяжитель цепи ГРМ.
4. Стук в районе коленвала
Причина: Износ коренных вкладышей (глухой низкочастотный стук).
Что делать:
  • Немедленно остановить двигатель – дальнейшая работа может привести к заклиниванию мотора;
  • Требуется капитальный ремонт с заменой вкладышей и шлифовкой коленвала.
Как определить источник стука?
1. На слух:
  • Звонкий металлический – детонация, клапана;
  • Глухой, "тяжелый" – шатунные или коренные вкладыши;
  • Треск/шелест – цепь ГРМ, натяжитель.
2. Проверка на разных режимах:
  • На холостых – чаще клапана, гидрокомпенсаторы.
  • При нагрузке (разгоне) – шатунные вкладыши, детонация.
  • На горячую/холодную – помогает определить износ деталей.
Что можно сделать самому?
1. Если стук появился недавно:
  • Поменять масло и фильтр (возможно, забита система смазки);
  • Залить более качественный бензин (если есть детонация);
  • Проверить уровень масла (долить при необходимости).
2. Если стук сильный и нарастает:
  • Не глушить резко дизель (может заклинить);
  • Не продолжать движение – вызвать эвакуатор.
Профилактика стуков в двигателе
  • Своевременно менять масло (каждые 8-10 тыс. км);
  • Заливать качественное топливо;
  • Следить за состоянием ГРМ (цепь/ремень, натяжители);
  • Не перегревать двигатель.
Стук в двигателе – это не просто "посторонний звук", а сигнал о возможной серьезной поломке. Если не уверены в причине – лучше обратиться к мотористу. Игнорирование проблемы может привести к капитальному ремонту или замене двигателя.
Ремонт двигателя — это дорогостоящая процедура, которая требует серьезных финансовых вложений. Чтобы уберечь себя от непредвиденных трат на ремонт двигателя, оформите гарантию Karso, она покрывает более 50 узлов и агрегатов, включая двигатель и другие дорогостоящие элементы автомобиля. Гарантия работает в случаях, которые сложно предусмотреть, а попасть в них — просто и дорого!
Берегите свой автомобиль, и он прослужит вам долгие годы!

Полезные советы от Karso для автолюбителей

Электронная почта
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Главная
Главная
Тарифы
Тарифы
Online-чат
Online-чат
Активация
Активация
Отзывы
Отзывы